Мистерии или обряды посвященные культу Предков во все времена существовали на Руси. Древнейшее назначение обряда – управление событиями. Применительно к структуре обряда мы можем говорить о двух кругах силы: внешнем и внутреннем. Магия внешнего круга – это искусство изменение мира путем прямого воздействия на окружающее. Решающим здесь будет личная воля и способности мага.
Магия внутреннего круга вершится посредством внутренних далеко не всегда выводимых в сознание личных процессов мага. Этот круг магии понимается, как особый образ мыслей и чувств, как особый образ жизни, включающий волю, целеустремленность, самодисциплину, правдивость, необходимую аскезу и личные практики. Это путь обретения и своеобразный поход за силой длиною в жизнь. Обряд – это шаг за грань привычной реальности с целью обретения нового опыта и знаний. Священный обряд объединяет все планы бытия ради блага живых, покоя мертвых и благоденствия миров.Мы остановимся на двух важнейших славянских обрядах: имянаречение и тризна - включение физического плана человека в родовой поток и выход из него. Имянаречение проводится при обретении человеком Славянской веры и имени для подключении его к энергиям Рода. Главная суть имянаречения всегда остаётся общей, помочь человеку стать под защиту родных богов и приобрести родное Славянское имя.
Нарекаемый, становится на одно колено, у капища. Жрец, очерчивает вокруг нарекаемого, обрядовым ножом, защитный круг и замыкает его. До окончания обряда нарекаемый не должен выходить за пределы этого круга.
Нарекаемого причащают всеми стихиями природы: окропляет, двигаясь посолонь, освещённой водой. Затем огнём, взятым из крады на капище, с обходом и помазанием чуть выше между бровей. Воздухом и зерном, заговаривая при этом. Так шаг за шагом нарекаемый приобретает защиту Славянскую. Завершается обряд после того, как жрец, с двумя своими помощниками, трижды проходит вокруг нарекаемого.
Вновь обредший имя передаёт требу богам, для возложения на капище. Жрецом трижды произносится Славянское имя нарекаемого. Подаётся братина с квасом (или сурьей) во славу богов Славянских. Круг размыкается и наречённого Славянина встречают поздравлениями родственники, друзья, близкие люди.
Процесс выключения физического тела из энергий Рода представляет славянский погребальный обряд – тризна.
Под тризной имеются в виду состязания в память об умершем и вообще поминальные мероприятия. Это и обычай оставлять сосуд с костями умершего на столбах у дорог который проясняется позднейшими этнографическими записями: столбы на кладбищах считались своего рода границей между живыми и мёртвыми. У этих столбиков бросалась посуда, применяемая при похоронах. Сами столбики нередко делались с подобием крыши и выемками — для удобства душ умерших, которые около них обитали. Позже кладбищенские столбики сменились православными крестами.
Кроме этого упоминается такой элемент погребальной обрядности, как «бъдынъ», то есть бдение, бодрствование рядом с покойником в течение ночи, которое, судя по всему, совершалось значительным количеством людей с причитаниями, песнями и играми.
Сохранился древнейший погребальный обряд — чтобы вынести покойника, разбирают стену. Делается это с той целью, чтобы покойник, вынесенный необычным путём, не смог вернуться и не тревожил живых.
Важнейшим элементом взамодействия с тонкими планами является ведогон. Славяне называли ведогонами незримых духов, сопутствующих людям до смерти. Во время сна они исходят из человека и охраняют-оберегают его имущество от воров, а жизнь - от неприятелей или других, недобрых, ведогонов. Ведогоны были не только у людей, но и у животных, диких зверей.
Существовала даже «инструкция» по работе с ведагоном:
А ще ведогоном белый свет узреть хочешь, тело на время оставив, сделай тако:
Выводы:
Мистерии или обряды в славянской магической традиции представляют из себя древнейшее закодированное знание передающееся по родовой линии, главной задачей которого является поддержание неразрывной тесной связи с Родом, его постоянное развитие и укрепление через активированное взаимодействие и защиту с миром Предков и Родных богов, что для славян является практически одним и тем же.
Роль ведагона в славянской магии гораздо шире, он представляет собой специализированный выделенный сегмент сознания для взаимодействия с тонким планам. Это и работа с душами предков – Ирий, и взаимодействие с нижними мирами и их обитателями. Так же он является оценочным или качественным показателем личной силы мага, ведь чем выше уровень проработки ведагона, тем на более высоких частотах идет общение с представителями других измерений и эффективнее итоги совместной работы.
© 2025 Assgard