Роман Медведев. Родовые мистерии в пантеоне Славянских богов


          Мистерии или обряды посвященные культу Предков во все времена существовали на Руси.  Древнейшее назначение обряда – управление событиями. Применительно к структуре обряда мы можем говорить о двух кругах силы: внешнем и внутреннем. Магия внешнего круга – это искусство изменение мира путем прямого воздействия на окружающее. Решающим здесь будет личная воля и способности мага.

          Магия внутреннего круга вершится посредством внутренних далеко не всегда выводимых в сознание  личных процессов мага. Этот круг магии понимается, как особый образ мыслей и чувств, как особый образ жизни, включающий волю, целеустремленность, самодисциплину, правдивость, необходимую аскезу и личные практики. Это путь обретения и своеобразный поход за силой длиною в жизнь. Обряд – это шаг за грань привычной реальности с целью обретения нового опыта и знаний. Священный обряд объединяет все планы бытия ради блага живых, покоя мертвых и благоденствия миров.Мы остановимся на двух важнейших славянских обрядах: имянаречение и тризна - включение физического плана человека в родовой поток и выход из него.          Имянаречение проводится  при обретении человеком Славянской веры и имени для подключении его к энергиям Рода. Главная суть имянаречения всегда остаётся общей, помочь человеку стать под защиту родных богов и приобрести родное Славянское имя.

            Нарекаемый, становится на одно колено, у капища. Жрец, очерчивает вокруг нарекаемого, обрядовым ножом, защитный круг и замыкает его. До окончания обряда нарекаемый не должен выходить за пределы этого круга.

            Нарекаемого причащают всеми стихиями природы: окропляет, двигаясь посолонь, освещённой водой. Затем огнём, взятым из крады на капище, с обходом и помазанием чуть выше между бровей. Воздухом и зерном, заговаривая при этом. Так шаг за шагом нарекаемый приобретает защиту Славянскую. Завершается обряд после того, как жрец, с двумя своими помощниками, трижды проходит  вокруг нарекаемого.

            Вновь обредший имя передаёт требу богам, для возложения на капище. Жрецом трижды произносится Славянское имя нарекаемого. Подаётся братина с квасом (или сурьей) во славу богов Славянских. Круг размыкается и наречённого Славянина встречают поздравлениями родственники, друзья, близкие люди.

           

            Процесс выключения физического тела из энергий Рода  представляет славянский погребальный обряд – тризна.
               Под тризной имеются в виду состязания в память об умершем и вообще поминальные мероприятия. Это и обычай оставлять сосуд с костями умершего на столбах у дорог который проясняется позднейшими этнографическими записями: столбы на кладбищах считались своего рода границей между живыми и мёртвыми. У этих столбиков бросалась посуда, применяемая при похоронах. Сами столбики нередко делались с подобием крыши и выемками — для удобства душ умерших, которые около них обитали. Позже кладбищенские столбики сменились православными крестами.
                 Кроме этого упоминается такой элемент погребальной обрядности, как «бъдынъ», то есть бдение, бодрствование рядом с покойником в течение ночи, которое, судя по всему, совершалось значительным количеством людей с причитаниями,       песнями и играми.                                                                                 

               Сохранился  древнейший погребальный обряд — чтобы вынести покойника, разбирают стену. Делается это с той целью, чтобы покойник, вынесенный необычным путём, не смог вернуться и не тревожил живых.
            Важнейшим элементом взамодействия с тонкими планами является ведогон. Славяне называли ведогонами незримых духов, сопутствующих людям до смерти. Во время сна они исходят из человека и охраняют-оберегают его имущество от воров, а жизнь - от неприятелей или других, недобрых, ведогонов. Ведогоны были не только у людей, но и у животных, диких зверей. 
            Существовала даже «инструкция» по работе с ведагоном:

А ще ведогоном белый свет узреть хочешь, тело на время оставив, сделай тако:

  1. Седмицу вкушай одни только рощенья земные, а мяса животного беги.
  2. Помышляя о желаемом, реки про себя: «Через седмицу содею тако». На следующий день: «Через шесть дней». Затем: «Через пять». И тако реки во день каждый, до самого срока своего.
  3. Когда же срок придёт, ляг на лавку лицем вверх. Очи сомкни, а вдох умерь.
  4. Виждь: ты – яко ком света, собранный в серёдке живота или в ярле. Помысли так животом, не головою.
  5. Вдохни поглубже и – выдохни тот ком из тела.
  6. Не удивись и не убоись того, что узришь затем.
  7. У тела же поставь стража либо запечатай словом.
  8. Тут можешь отправляться, куда пожелаешь: только помысли о месте том.
  9. А с телом связан будешь вервием, яко лунный свет светлым. Пока вервие цело – назад дорогу найдёшь.
  10. Мёртвых узришь: у них вервие то оборвано, потому и возвратиться назад не могут.
  11. Сквозь стены пройдёшь, сквозь крышу пролетишь. А оглянешься – тела своего не устрашись: так страшно и чуждо оно тебе впервой покажется, как николиже не видал.
  12. Труднее всего сквозь пол пройти, бо привык ходить по нему, и страх в животе сосёт – провалиться не даёт.
  13. Тогда возлети выше, а затем последуй вниз, но не глубоко. В глубинах – иные, и тебя они не приветят.
  14. Ходи на все четыре стороны света и вверх. Звёзды узри. Светило ночное тако ж. На людей других смотри, нотокмо им не во зло.
  15. Возможешь и вещи всяки с места на место передвигать, но о сём умолчу.
  16. Когда же захочешь в тело вернуться – ляг в него, как в домовину. И оживёт…

Выводы:

        Мистерии или обряды в славянской  магической традиции представляют из себя древнейшее закодированное знание передающееся по родовой линии, главной задачей которого является поддержание неразрывной тесной связи с Родом, его постоянное развитие и укрепление через активированное взаимодействие и защиту с миром Предков и Родных богов, что для славян является практически одним и тем же.

        Роль ведагона в славянской магии гораздо шире, он представляет собой специализированный выделенный сегмент сознания для взаимодействия с тонким планам. Это и работа с душами предков – Ирий,  и взаимодействие с нижними мирами и их обитателями. Так же он является оценочным или качественным показателем личной силы мага, ведь чем выше уровень проработки ведагона,  тем на более высоких частотах идет общение  с представителями других измерений и эффективнее итоги совместной работы.

закрыть

Приглашаем на семинар:
"Ритуальная Сефиротическая и Ангельская магия"


С 28 апреля по 1 мая 2024г.

ПОДРОБНЕЕ