В.Котенев. Индуизм в Рейки-Иггдрасиль


Рейки Иггдрасиль является интегральной системой, в которой есть центральный энергетический движок, основанный на рунах, а также есть множество других блоков, работающих от центрального движка. В процессе работы с системой Рейки Иггдрасиль, далее РИ, можно выработать для себя набор действенных практик, соответствующих заданному типу личности.  Для гармоничного развития личности, в начале, можно просмотреть различные варианты развития, а потом уже воплощать какой-либо из вариантов. Это возможно благодаря тому, что в РИ интегрированы несколько систем диагностирования человека.

 В РИ включены практики из самых разных традиций. Базу в РИ задал основатель системы Николай Борисович Журавлёв. Системная база РИ настолько широка и глубока, что поначалу может создаться впечатление, как вообще можно это всё освоить? В этом случае можно или набраться терпения и постепенно изучать систему под руководством основателя, проходя шаг за шагом от простого к сложному, или взять для себя какую-то выделенную часть системы, например базовый блок, и на этом остановиться. Большинство выбирает второй путь, однако даже в этом случае, хотя мы имеем лишь частичное изучение системы РИ, человек может решить свои жизненные проблемы, которые он не мог решить до этого.

При всей своей масштабности система РИ является достаточно гибкой, это позволяет практикующему постоянно нарабатывать самый разнообразный опыт. Какое-то время можно поизучать практики одной традиции, наработать определённых опыт в рамках данной традиции, затем переключится на другую традицию, посмотреть, как решаются те или иные задачи уже другими методами. Такой подход исключает залипание на какие-либо знания, помогает определить сильные и слабые стороны различных традиций, а также сделать своё мышление по-настоящему гибким.

Индуизм. Общая картина в наше время.

Слово индуизм имеет естественную ассоциацию со словом Индия. Действительно, в наше время достаточно большое количество людей для того, чтобы изучать духовные практики обращаются к наследию Индии, индийской культуре, к традициям и знаниям, сохранившимся в Индии. Индусы называют свою страну Бхарата. Это слово пришло в хинди из санскрита, на котором был написан один из древних эпосов Индии «Махабхарата» («Маха» переводится как «великий»). Слово Индия же произошло от иранского произнесения названия области Индии Синдху. Индия является многонациональной и многоязыковой страной, в которой самым невероятным образом переплетены различные традиции. Те явления, которые в иных странах и уголках мира можно было бы назвать невозможными, спокойно происходят в Индии, и население воспринимает их спокойно и естественно, в состоянии приятия. Приятие индусов это отдельная тема. Многим западным людям, у которых имеются внутренние противоречия, весьма полезно будет поизучать философию индуизма. Сейчас во многих «цивилизованных» городах возрастает нервное напряжение их жителей, повышается стрессорность. В результате люди ищут способы разрешить свои внутренние проблемы. Это одна из причин по которой в наше время стала популярна йога, аюрведа, индийская астрология и другие темы, связанные с Индией.

Краткая предыстория

В советское время за занятия йогой, каратэ, различными другими энергетическими практиками могли просто напросто посадить за решётку. Литературы по этим темам было мало, но знания, передаваемые в этой литературе, были достаточно точными. Надо было только регулярно заниматься. В настоящее время маятник качнулся в противоположную сторону, литературы по различным практикам из Индии, Китая, Тибета великое множество, однако, что правда в этой литературе, а что не правда, самостоятельно разобрать порой не представляется возможным. Для того, чтобы хоть как-то разобраться в море информации и выделить для себя работающие инструменты, важно иметь начальную точку отсчёта в практиках и понимать, какие конкретные задачи стоят перед конкретным человеком.

В моём случае так и произошло. На момент знакомства с системой РИ, и с её основателем Николаем Журавлёвым я практиковал йогу более 10 лет. Был получен опыт во многих йоговских практиках, преимущественно ориентированных на физическое тело и было чёткое понимание, что в йоге содержится множество знаний, уходящих за пределы физического плана. Четких ориентиров в этом направлении не было, несмотря на периодическое обучение у индийских учителей. Система РИ во многом помогла мне прояснить для себя особенности йоги и других практики, связанных с Индией, как непосредственно блоками, напрямую завязанными на Индуизм (Целительство, Сексуальная Энергетика, Кундалини, все блоки, где есть привязка к чакрам), так и блоками, которые или вовсе не связаны с Индуизмом, или связаны с Индуизмом лишь частично. Тема Индии и индуизма имеет своё место в системе РИ.

Индуизм представляет собой соединение различных традиций и верований, которые уживаются между собой на общей территории, в Индии. Большей частью практики Индуизма – это религиозные практики, представители одной религиозной секты индуизма могут иметь одни убеждения, представители другой религиозной секты могут иметь прямо противоположные убеждения. Они могут вполне мирно уживаться на территории Индии. В религиозном восприятии главным подтверждением истинности своих убеждений является эмоция. Чем ярче эмоций, тем более наглядное подтверждение того, что мой Бог самый правильный, самый сильный, самых хороший и т.д. Это одна из причин, почему индийские боги эмоционально закачаны, когда обращаешься к ним, то они сияют всеми красками. Различные секты могут выделять у одного и того же божества различные доминанты, поэтому пройдя посвящение в какого-либо индийского бога на севере и на юге индии можно узнать про него различные, порой противоречивые моменты.

По мере того, как человек развивается, эмоциональные моменты он начинает воспринимать более абстрактно, чем раньше, как игру. В Индии, как и во многих других духовных структурах, сохранилось не много людей, понимающих суть того или другого ритуала. Чтобы полноценно провести канал какого-либо Бога, нужно быть Брахманом по рождению, иметь соответствующие способности и развивать их. В этом случае открывается пласт знаний, находящийся за эмоциональными религиозными всплесками. Индуизм содержит в себе и намёк на то, что находится за пределами поклонения в лоб. Когда человек выходит по своему уровню развития на этот уровень, восприятие Богов, ритуалов становится более спокойным, центрированным и функциональным. На первое место выходит понимание того или иного знания, понимание, какие задачи можно решать посредством тех или иных Богов, ритуалов, духовных технологий. Индуизм содержит в себе и этот спектр частот, в этом его большая ценность как эгрегора. Основатели традиций, которые несут в себе духовную суть, как раз обладали соответствующими знаниями. В настоящее время многие знания, из сохранившихся на территории Индии утеряны, тем не менее, Индия, как никакая другая территория богата своими духовными практиками. Индия и присутствующий в ней индуизм своими храмами, ритуалами и мантрами готовы напомнить интересующемуся человеку о том, что скрыто за непосредственным восприятием простолюдина.

Структура Индуизма в Рейки Иггдрасиль

Первый блок, на котором можно прикоснуться к энергиям индуизма в Рейки Иггдрасиль – это 5 ступень базового блока. Через настройку Связь с Богами можно наработать начальный уровень включения в тех или иных индийских богов. Богов можно активизировать как одиночным включением в конкретного бога, либо группой. Хорошо зарекомендовала себя последовательность Брахма – Вишну – Шива, а также их женская ипостась Сарасвати – Лакшми – Деви. Также через настройку Связь с Богами хорошо работает последовательность планетарных индуистстких богов: Сурья, Чандра, Гуру, Шани, Мангал, Шукра, Буддх, Раху, Кету. Для прокачки планетарными энергиями можно запускать всю последовательность целиком, либо активизировать конкретные планетарные энергии выборочно. Знание мантры конкретного божества и её начитка способствует более качественному включению в конкретный канал. Образы индуистских богов по сравнению с другими богами отличаются своей яркостью (именно визуального восприятия), эмоциональностью, сильной закачанностью адептами. Это связанно, прежде всего, с тем, что большое количество индусов совершают каждодневное поклонение своим богам, множество культов и сект индуизма являются действующими в наше время. Активизировав настройку Связь с Богами, например с Ганешей, дальше хорошо пойдут настройки предыдущих блоков, например 1 блока, лечение, интуиция, защита. Начитка мантры того или иного бога (даже без настройки Связь с Богами) уже включает человека в индуистский эгрегор. Когда мантра начитана определённое количество раз, например 108, можно направлять скопившуюся энергию и лечить себя или другого человека настройкой лечение. Таких комбинаций может быть весьма много, однако, дело не в количестве комбинаций, а в качестве включения в эгрегор индуизма, который может дополнительно разогнать выбранную настройку.

Второй блок, в котором активно используется наследие Индуизма, это блок Целительство и настройка чакры. После блока Целительство настройка чакры красной нитью проходит почти через всю систему. В большинстве последующих блоков и в большинстве настроек Базового блока применима настройка чакры в одном из своих режимов: чакры на нисходящем потоке, чакры на восходящем потоке, конкретная выделенная чакра. Регулярная прокачка чакр даёт возможность воспринимать информацию по уровням и делать коррекцию в случае надобности уже более точно. Например, при работе с настройкой лечение можно лечить конкретный участок тела или орган, а также лечить соответсвующую этому органу чакру – эффект лечения в данном случае получается более мощный. Например, человеку нужно подлечить печень. Запускается общая настройка лечение, выделяется интересующий его орган, печень в данном случае, затем для более хорошего эффекта можно добавить работу с ситуацией «лечение печени», затем активизировать чакру манипура и уже запустить настройку лечение на чакре манипура. В данном примере рассмотрена конкретизация через чакру манипура настройки базового блока лечение. Настройка чакры активно используется и в сефиротической магии при работе с арканами сефирами, а также в рунной магии при работе с отдельно взятыми рунами или заданными комбинациями рун.

Уровень Магистра и Магистерские Каналы

Отработка настройки чакры во всех её режимах является обязательным условием для того, чтобы можно было изучать верхние уровни системы Рейки Иггдрасиль, а именно 9 уровень и выше. В древе Иггдрасиль эти уровни соответствуют уровню мира Мидгард и мирам, находящимся на одном уровне с ним: Муспельхейм, Ванхейм, Йотунхейм, Нифельхейм. 9 Уровень, или Уровень Магистра, подразумевает 40 дневную прокачку настройки Магистр через чакры на нисходящем и восходящем потоке, для того, чтобы структура Магистр «стала» на тонкие тела человека, прописалась в них и начала устойчиво работать по мере её активизации.

Уровень Магистра открывает доступ к Магистрским частотам, а именно к каналам Богов различных пантеонов (каналы арканов, сефир, рун и миров древа иггдрасиль по частотам относятся сюда же). В данной работе далее речь пойдёт о каналах индуистских богов, согласно выбранной теме.

Ганеша в Индуизме

Ганеша в индуизме является богом-привратником, он связывает человека со всеми остальным богами. Можно сказать, что Ганеша является визитной карточкой индуистского пантеона. Раньше, когда традиции соблюдались более чётко, перед пуджами и ритуалами, в которых обращались к другим богам, всегда приветствовали Ганешу, сейчас далеко не всегда. Ганеша связывает человека с богами, устраняет препятствия, открывает пути. Результат работы с другими богами через Ганешу всегда более стабильный. Стабильность – это также одно из качеств Ганеши. До обучения в Ассгарде, у Николая Журавлёва, я, как и многие адепты индуизма связывался с богами напрямую, через мантры, медитацию. Несмотря на имеющиеся посвящения от индийских Учителей, связь с богами была менее чёткой, чем, когда это делается через Ганешу (посвящение в канал Ганеши проводил русский учитель, Николай Журавлёв). В настоящее время сами индусы то ли в силу непонимания, то ли в силу утраты знаний, не соблюдают чётко свои традиции и их практика, как следствие, имеет меньшую эффективность. Ганеша – очень доступный бог, доступнее доступного, он соответствует корневой чакре Муладхара, и является предводителем низшего пантеона в свите Шивы (имя Ганапати означает правитель Ганов). Через Ганешу можно закрыть 99% бытовых ситуаций, не считая его духовных функций.

Мифологическое наследие индуизма поражает своим разнообразием. На одно и то же событие, зачастую, имеется несколько вариантов развития сюжета. Так, например, есть как минимум две версии, откуда появился Ганеша.  

Мифологическое наследие

"Вараха-пурана". Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.

"Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался "предаваться любовным ласкам" ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: "Вот тебе сын, Парвати". - "Как может этот кусок ткани заменить мне сына?" - возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил, и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

По поводу появления головы слона у Ганеши имеется также несколько версий.

* На праздненство в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани (Сатурна) и тот из мести испепелил взглядом голову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого же существа, которое ей встретится. Им оказался слон.

** По одной из легенд голову сыну отрезал сам Шива, разгневанный на то, что Ганеша не пустил его в покои Парвати. После, чтобы утешить супругу, приставил к туловищу голову находившегося неподалеку слона.
*** "Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.
**** "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве. Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве. Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

 

Красочные мифологические рассказы есть не что иное, как различные процессы мироздания, которые можно научиться расшифровывать. Часть функций богов можно определить напрямую из мифов, часть постичь через посвящение и непосредственную работу с конкретным божеством. Например, нигде не указано напрямую, что Ганеша может лечить, однако его стабильная и мягкая энергия прекрасно сочетается с настройкой лечение. Применение настройки лечение в канале Ганеши даёт хорошие результаты, в том числе, и применительно к психическому состоянию человека – человек становится более уравновешенным, спокойным, стабильным.

Подробная прорисовка индуистских богов даёт возможность работать с ними как с целостной структурой, так и выделять отдельные качества бога, заостряя внимание на тех или иных аспектах бога для получения более точного эффекта в конкретной ситуации.

Атрибутика Ганеши

Вот неполный список выделенных элементов, которые можно использовать при работе с Ганешей:

v Голова Ганеши, голова слона (разумность, вдумчивость, масштабность мышления, мудрость, высокий интеллект)

v Корона на голове или шапка (божественное происхождение, связь с верхними мирами)

v Хобот Ганеши (устранение препятствий, притяжение нужных ситуаций, людей, событий, защита, способность дотянуться до нужного человека, ситуации, знания и взять это знание, как слон берёт предметы хоботом)

v Уши Ганеши (гармонизация пространства, убирание сплетен, лёгкость и мягкость в общении, усвоение знаний, способность внимательно слушать, внимать нужное и пропускать ненужное мимо ушей)

v Знак на лбу (трезубец, светящаяся звезда, знак Ом – активизация аджны, символ усиливает соответствующий ему эффект)

v Бивни (боевой аспект, по одной из легент Ганеша сломал бивень именно в бою)

v Сломанный бивень, которым Ганеша записывает Веды (знания, учёность, преданность знаниям и способность их запоминать)

v Ожерелье на шее, гирлянда из цветов, или мала – чётки (символ того, что Ганеша благословлён высшими силами)

v Руки Ганеши (множество функций, которые может выполнять данный бог, также его способность действовать в нескольких измерениях, количество рук может варьироваться от 4 до 32). В зависимости от задач, которые нужно решать в текущий момент предметы в руках Ганеши можно менять. Например, чтобы повысить эффект защиты можно в каждую из рук Ганеши поместить определённого вида оружие топор, меч, щит, лук, трезубец. Традиционно Ганешу изображают с топориком, однако, опыт показывает, что и другие виды оружия прекрасно совмещаются с Ганешей.  Каждое оружие обладает своими вибрациями, своими свойствами.

v Топорик в руке (боевой аспект Ганеши, способность отсекать ненужное, привязанности, в том числе использует для убирание препятствий, а также функция защиты)

v Аркан в руке или петля (может связывать тех, кто мешает человеку, также чистит карму, помогает достигать поставленных целей)

v Лотос в руке (на востоке это цветок считается символом чистоты, неподвластности искушениям земного мира)

v Открытая ладонь (благословление, устранение препятствий)

v Ладда, сладость из гороховой муки (богатство по отношению к земному плану и сладость от молитв и духовных практик)

v Большой живот (богатство, достаток, спокойствие, приятие, способность вмещать в себя всё)

v Змеиный пояс на животе (сильная жизненная энергия, живучесть, пояс завязан – энергия никуда не утекает)

v Ноги Ганеши (одна нога Ганеши касается земли, что символизирует устойчивую связь с материальным миром, вторая нога поднята, что символизирует связь с духовным миром)

v Вахана Ганеши, крыса (подчинение демонической энергии, жадности, гнева, гармоничные путешествия, перемещения)

Мантры Ганеши

Одной из характерных особенностей работы с индуистскими богами является наличие мантр – специальных звуковых кодов, которые настраивают сознание по частотам на того или иного бога. Если рассматривать картину наследия индуизма в целом, то при помощи мантр обращаются не только к богам.  В индуизме множество явлений из мифов имеют свои мантры. Например, есть мантра Мира. Мантры не имеют какого-то конкретного логического осмысления, как раз они используются, чтобы обойти сознательную составляющую нашего ума, чтоб привести ум в порядок. Есть свои мантры и у Ганеши.

Основная мантра Ганеши звучит так:

 Ом Гам (Маха) Ганапатайе Намаха 

переводится
Приветствие (Великому) Ганеше, Предводителю ганов!

 

Короткая мантра Ганеши звучит так:

Ом Гам Ганешайа намах или Ом (Шри) Ганешая намаха
Приветствие Ганеше

 

Ганеша Мула мантра 


Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам Вараварада Сарва Джанаме Вашаманайа Сваха 
Ом Шрим (биджа-мантра Лакшми) Хрим (биджа Дурги) Клим (биджа Кали) Глаум 
Гам (две биджы Ганеши), пролей Свою милость, о Господь, и прими мое эго, как дар, Слава Тебе!

 

 Ганеша гаятри: 


Татпурушая Видмахе Медитируем на Тот Великий Дух, 
Вакратундайа Дхимахи На Обладающего хоботом! 
Танно Дантих Прачодайат Пусть Тот Обладатель бивня направит нас к постижению Истины!

 

Существуют также и другие мантры Ганеши. Например, есть способ почитания Ганеши, когда воспевают его 1008 имён, стих носит название на санскрите Ганеша Сахасранам, что означает 1000 имён Ганеши; или когда воспевают 108 имён Ганеши, стих называется Ганеши Ашоттали Стотрам. Такое воспевание позволяет более глубоко и качественно включиться в Ганешу.

 

 

Заключение

Индуизм представляет собой древний эгрегор, в котором сохранились самые разные практики и виды знания. При систематических занятиях эти знания начинают распаковываться и менять жизнь человека. Относительно той местности и того климата, где проживают русские люди имеются определённые различия. Однако можно проследить за принципами, которые лежат в основе индуистских практик и с достаточно большим коэффициентом полезного действия применять их той местности, где располагается Россия. В текстах индуизма достаточно часто упоминается, что в древности знания к индусам принесли Белые Боги с севера. По мнению одного из индуистских Гуру, сейчас наступило время, когда нужно вернуть знания, имеющиеся у индусов назад в Россию. Также, по мнению этого Гуру Россия на древнем языке называлась Ришия, что можно перевести как страна Риши, мудрецов. Конечно, такие заявления зачастую используются и в коммерческих целях, для того, чтобы просто напросто продвинуть свою школу и заполучить больше последователей, с которых собрать побольше денег, однако всегда можно проверить на практике эффективность тех или иных знаний.

Система Рейки Иггдрасиль располагает многими инструментами, чтобы человек учился решать одну и ту же задачу разными способами, для начала, чтобы он умел решать её хотя бы одним способом, а впоследствии мог проанализировать как можно ещё.  В моём случае, прежде чем я начал изучать систему Рейки Иггдрасиль, я пользовался инструментами Индуизма, и он зарекомендовал себя достаточно эффективно. По мере изучения системы Рейки Иггдрасиль инструменты из индуизма работают всё точнее и эффективнее.

Калининград, 2016

закрыть

Приглашаем 10 и 11 декабря на семинар:
"Стихии в Таро. 4-ки и 5-ки стихий"

 

ПОДРОБНЕЕ